Ву написал статью, убеждающую читателей в том, что Google ведёт антиконкурентную политику, отдавая приоритет в выдаче собственному контенту.
Статья основана на результатах исследования, презентованного на днях на симпозиуме по антимонопольному законодательству в Великобритании. В нём утверждается, что качество контента, который поисковик часто отображает в топе выдачи, хуже материалов на конкурирующих сайтах. В связи с чем, эта практика приносит вред пользователям.
Исследование было проведено Ву в соавторстве с доцентом Гарвардской школы бизнеса Майклом Лука (Michael Luca) и аналитиками Yelp – одного из основных противников Google в мировой антимонопольной борьбе. Работа Ву финансировалась Yelp.
Исследование призвано подорвать основную защиту Google против антимонопольных обвинений в Европе. Интернет-компания утверждает, что создала лучший опыт для пользователей, предоставляя быстрые ответы в топе поисковой выдачи на вопросы типа: «Который час в Лондоне», «Какая погода в Берлине» и т.п.
Полученные данные подтвердили, что ответы Google в большинстве случаев удобны для пользователей. Но в тех случаях, когда запросы субъективны, – «Кто самый лучший педиатр в Сан-Франциско?» – а Google в первую очередь показывает собственные результаты, он вредит пользователям.
Для подтверждения своей точки зрения аналитики Yelp провели серию слепых A/B тестов. В ходе их проведения 2690 интернет-пользователям показывали два набора результатов поиска в ответ на запросы о местных бизнесах.
Половина респондентов получила типичные результаты Google: в топе страницы выдачи было 7 ссылок, указывающих на собственный контент Google.
Вторая половина пользователей увидела страницы, модифицированные с помощью интернет-плагина, который заменил оригинальные результаты внешними ссылками, ранжируемые алгоритмом Google как наиболее релевантные.
В итоге, опрошенные респонденты были на 45% более склонны нажать на изменённые результаты поиска.
Исследователи пришли к следующему выводу: «Google, по-видимому, стратегически разворачивает универсальный поиск таким образом, чтобы исключить претендентов на его доминантную позицию в поиске».
По словам Ву, полученные результаты изменили его позицию по отношению к Google и убедили его в том, что компания поступает неправильно.
«В антимонопольных судебных делах способность делать что-то, что ухудшает благосостояние потребителей, может быть доказательством рыночной или монополистической власти», - отметил Ву. «В отношении Google, примером таких действий может быть предложение пользователям результатов поиска более низкого качества».
Учёный описывает исследование как «правое дело», что не исключает признания им роли и достижений Google:
«Я глубоко уважаю и восхищаюсь Google как компанией и чувствую, что 90% того, что они делают, облегчает и улучшает нашу жизнь.
Данные Yelp демонстрируют отклонение от этих принципов. Поэтому я огласился написать статью, чтобы донести эту информацию до мировой общественности», - подвёл итог Ву.
Пресс-служба Google от комментариев отказалась.
В течение многих лет Тим Ву неоднократно выступал в роли союзника интернет-компании. В 2008 году он бесплатно работал в Google. В 2011 и 2012 годах был старшим советником Федеральной торговой комиссии США, помогая составить проект регулирования трафика Google.
Ву ввёл термин «сетевой нейтралитет», и в 2008 году издание Businessweek назвало его идейным вдохновителем открытой мобильной стратегии Google в отношении Android.