Yelp выступил соавтором нового исследования бизнес-практики Google

Google обрёл нового противника на антимонопольном поприще. Им стал профессор Колумбийского университета, известный теоретик интернета и автор нашумевшей книги «Главный рубильник: Расцвет и гибель информационных империй» Тим Ву (Tim Wu).

google_monopoly.PNG

Ву написал статью, убеждающую читателей в том, что Google ведёт антиконкурентную политику, отдавая приоритет в выдаче собственному контенту.

Статья основана на результатах исследования, презентованного на днях на симпозиуме по антимонопольному законодательству в Великобритании. В нём утверждается, что качество контента, который поисковик часто отображает в топе выдачи, хуже материалов на конкурирующих сайтах. В связи с чем, эта практика приносит вред пользователям.

Исследование было проведено Ву в соавторстве с доцентом Гарвардской школы бизнеса Майклом Лука (Michael Luca) и аналитиками Yelp – одного из основных противников Google в мировой антимонопольной борьбе. Работа Ву финансировалась Yelp.

Исследование призвано подорвать основную защиту Google против антимонопольных обвинений в Европе. Интернет-компания утверждает, что создала лучший опыт для пользователей, предоставляя быстрые ответы в топе поисковой выдачи на вопросы типа: «Который час в Лондоне», «Какая погода в Берлине» и т.п.

Полученные данные подтвердили, что ответы Google в большинстве случаев удобны для пользователей. Но в тех случаях, когда запросы субъективны, – «Кто самый лучший педиатр в Сан-Франциско?» – а Google в первую очередь показывает собственные результаты, он вредит пользователям.

Для подтверждения своей точки зрения аналитики Yelp провели серию слепых A/B тестов. В ходе их проведения 2690 интернет-пользователям показывали два набора результатов поиска в ответ на запросы о местных бизнесах. 

Половина респондентов получила типичные результаты Google: в топе страницы выдачи было 7 ссылок, указывающих на собственный контент Google. 

Вторая половина пользователей увидела страницы, модифицированные с помощью интернет-плагина, который заменил оригинальные результаты внешними ссылками, ранжируемые алгоритмом Google  как наиболее релевантные.

В итоге, опрошенные респонденты были на 45% более склонны нажать на изменённые результаты поиска.

Исследователи пришли к следующему выводу: «Google, по-видимому, стратегически разворачивает универсальный поиск таким образом, чтобы исключить претендентов на его доминантную позицию в поиске».

По словам Ву, полученные результаты изменили его позицию по отношению к Google и убедили его в том, что компания поступает неправильно.

«В антимонопольных судебных делах способность делать что-то, что ухудшает благосостояние потребителей, может быть доказательством рыночной или монополистической власти», - отметил Ву. «В отношении Google, примером таких действий может быть предложение пользователям результатов поиска более низкого качества».

Учёный описывает исследование как «правое дело», что не исключает признания им роли и достижений Google:

«Я глубоко уважаю и восхищаюсь Google как компанией и чувствую, что 90% того, что они делают, облегчает и улучшает нашу жизнь.

Данные Yelp демонстрируют отклонение от этих принципов. Поэтому я огласился написать статью, чтобы донести эту информацию до мировой общественности», - подвёл итог Ву.

Пресс-служба Google от комментариев отказалась.

В течение многих лет Тим Ву неоднократно выступал в роли союзника интернет-компании. В 2008 году он бесплатно работал в Google. В 2011 и 2012 годах был старшим советником Федеральной торговой комиссии США, помогая составить проект регулирования трафика Google.

Ву ввёл термин «сетевой нейтралитет», и в 2008 году издание Businessweek назвало его идейным вдохновителем открытой мобильной стратегии Google в отношении Android.


BBC составил каталог страниц, попавших под действие «права на забвение»

BBC создал онлайн-каталог всех своих статей, которые были удалены из выдачи Google согласно европейскому «праву на забвение». Список будет обновляться ежемесячно

Карты «Спутника», которые может улучшить каждый

Команда картографического сервиса поискового портала «Спутник» сообщила о появлении возможности актуализации карт всеми желающими

Сервису Google Планета Земля исполнилось 10 лет

Сервису Google Планета Земля исполнилось 10 лет. Сразу после запуска спутниковые снимки сервиса были использованы для устранения последствий урагана Катрина

Собственная рекомендательная система Яндекса – результат работы Матрикснета

С сентября 2014 года Яндекс использует собственную рекомендательную систему — Диско. Впервые она была внедрена на Яндекс.Музыке, а потом заработала в Маркете и на Радио

Google предложил Moz монетизировать контент и заработать 2,5 млн долларов

Соучредитель компании-производителя популярного программного обеспечения для SEO - Moz - Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) разместил в Twitter полученное от Google письмо с...

Мэтт Каттс продлил свой отпуск в Google до конца 2015 года

Заслуженный разработчик и бывший руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) продлил свой отпуск до конца 2015 года...