Yesmail: лучшее время для запуска праздничных кампаний – накануне Чёрной пятницы

0

Компания Yesmail Interactive опубликовала отчёт о кампаниях в социальных медиа, посвящённых Чёрной пятнице, 50 ведущих ритейлеров. Согласно результатам отчёта, пики вовлечённости потребителей приходятся на дни перед запуском праздничных скидок в магазинах.

analytics_alt

По мнению аналитиков компании, ритейлерам следует рассмотреть запуск кампаний в социальных медиа, посвящённых сезону праздничных скидок, за несколько дней до его открытия.

Этот вывод сделан на базе сравнения показателя вовлечённости для кампаний в социальных сетях и email-кампаний 50 ведущих ритейлеров во время двух последних праздничных торговых сезонов (26-30 ноября 2012 года; 25-29 ноября 2013 года). В 2013 году многие магазины открыли свои двери для покупателей в четверг, при этом максимальные показатели вовлечённости были отмечены за несколько дней до открытия. Больше всего этот эффект проявился в Facebook.

«В 2012 году, когда многие магазины были всё ещё закрыты в связи с Днём благодарения, день накануне праздника был самым худшим днём недели для размещения кампании, посвящённой Чёрной пятнице, в Facebook. В этот день наблюдалось уменьшение вовлечённости на 39% по сравнению со средним показателем за неделю. В 2013 году день перед Днём благодарения оказался наиболее подходящим для Black Friday-кампаний, демонстрируя уровень вовлечённости на 57% выше, чем средний показатель за неделю», — отмечает Айви Штерева (Ivy Shtereva), менеджер по маркетингу Yesmail.

thanksgiving_facebook_engagement.jpg

И наоборот, День благодарения оказался наихудшим днём недели для запуска кампаний, посвящённых Чёрной пятнице. В 2012 году в этот день показатель социальной вовлечённости был на 23% выше, а в 2013 – на 44% ниже среднего показателя за неделю.

По мнению аналитиков, судя по всему, покупатели не уделяют внимание покупкам по скидкам Чёрной пятницы вплоть до дня накануне запланированного похода по магазинам. Брендам, которые планируют в этом году раньше открыть сезон скидок, следует запланировать уведомить о них покупателей как минимум за 24 часа до открытия магазинов посредством кампаний в социальных медиа.

Yesmail не выявила той же тенденции в Twitter’e. Во время обоих торговых сезонов вторник был лучшим днём недели для запуска кампаний в социальных медиа, демонстрируя максимальный уровень вовлечённости. Худшим днём в Twitter’e была непосредственно Чёрная пятница, которая демонстрировала снижение вовлечённости почти на 50% по сравнению со средним уровнем за неделю.

«Несмотря на это, пятница – это наиболее подходящий день для брендов для публикации твитов по поводу скидок. На него приходится 35% размещённых кампаний». «Сдвигая некоторые из кампаний в Twitter’e на несколько дней раньше на той же неделе, маркетологи увидят больше ретвитов, что даст их кампаниям возможность достичь более широкую аудиторию», — отметила представитель компании.

Кроме того, показатель вовлечённости на протяжении недели Чёрной пятницы в Facebook упал на 59% в 2013 году по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что, скорее всего, является побочным продуктом снижения органического охвата постов, опубликованных на публичных страницах.

По мнению Мартина Бэка (Martin Beck), журналиста Marketing Land, недавнее изменение новостной ленты Facebook, связанное с удалением чрезмерно продвигающих постов, не вступит в силу до января 2015 года, но ритейлерам следует учесть этот момент при планировании размещения контента в социальных сетях.

Скачать полную версию отчёта можно по ссылке.