«Кошелек или жизнь?» – как понравиться асессорам Google

5 сентября 2019 года вышла очередная версия Руководства Google для асессоров. Ну, а 24 сентября стартовал очередной апдейт алгоритма ранжирования – September 2019 Core Update. Уже стало традицией, что обновления этого Руководства непременно предшествуют скорому знаковому обновлению алгоритма ранжирования. Так, например, предыдущее обновление случилось 16 мая 2019-го года, а уже в начале июня выдачу по многим тематикам основательно перетряхнул June 2019 Core Update. А предшествовавшее ему обновление Руководства от 20 июля 2018-го года ознаменовалось в начале августа 2018-го знаменитым Medic Update.

Эти явно неслучайные совпадения заставляют подходить к изменениям в Руководстве Google для асессоров с большим вниманием. Да и сотрудник Google Дэнни Салливан в свое время заявлял, что руководство для асессоров является ключом к обновлениям основного алгоритма. Лично мне показались заслуживающими пристального внимания изменения в следующих разделах.

Во-первых, значительно обновился раздел 2.3 Your Money or Your Life (YMYL) Pages. Указанные в нем категории были изменены, изменился также и порядок их представления.

Первое место заняла категория «Новости и текущие события» («News and current events»), что может означать, что Google повысил приоритет этой категории среди других источников YMYL-контента. Сразу же вспоминается нашумевшая в западном SEO-сообществе история про то, как после последнего июньского апдейта алгоритма (June 2019 Core Update) сайт английской газеты Daily Mail потерял половину трафика из Google. Обращает на себя внимания также тот факт, что собственно новости выделены из более общей категории «Новостные статьи или публичные/официальные страницы, важные для информирования населения» («News articles or public/official information pages important for having an informed citizenry»).

Оставшаяся без новостей часть этой категории вместе с категорией «Правовая информация» («Legal information pages») сформировали новую категорию «Гражданское право, правительство и закон» («Civics, government, and law»), расположившуюся на втором месте списка. Кстати, июньский апдейт Google вместе с новостными ресурсами основательно «потрепал» и информационные сайты правовой сферы.

Категория «Покупки и финансовые операции» («Shopping or financial transaction pages») превратилась в просто «Покупки» («Shopping»). Судя по новому описанию этой категории, информационный контент, связанный с потребительской сферой, также является YMYL-контентом наряду с онлайн-магазинами и другими страницами, где совершаются финансовые онлайн-операции. Думаю, этот факт стоит учесть владельцам информационных ресурсов в этой сфере – обзорников, отзовиков и т.п.

Категория «Медицинская информация» («Medical information pages»)оказалась переименована в «Здоровье и безопасность» («Health and safety»). Налицо явное расширение профессиональной медицинской темы на более общую информационную тему о здоровье в общем. Сразу же вспоминается нашумевший «медицинский» апдейт («Medic Update»), и не исключено, что можно ожидать повторения, затрагивающего большее количество информационных ресурсов данного направления.

Ну, и внизу списка появилась новая категория «Группы людей» («Groups of people»), судя по ее описанию, затрагивающая информационный контент, связанный с различными социальными группами. Есть повод задуматься владельцам различных «сообществ по интересам».

Также обращает на себя внимание тот факт, что в качестве носителя контента YMYL в новой редакции Руководства указаны не только страницы («pages»), но и темы («topics»), что может означать то, что страница может быть признана носителем YMYL-контента в том случае, когда под определение YMYL попадает только часть ее содержимого, не являющееся основной целью страницы. 

Собственно, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что количество ресурсов (особенно информационных), попадающих под определение носителей YMYL контента, может значительно увеличиться, а, значит, их владельцам придется основательно задуматься о соответствии их ресурсов обозначенным в пункте 3.2 Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness (E-A-T) Руководства Googleдля асессоров принципам E-A-T («экспертность, авторитетность и надежность»).

Анонимный или скопированный без указания авторства контент, размещенный на ноунейм-сайтах теперь, похоже, будет иметь ничтожно мало шансов на хорошее ранжирование в YMYL-темах. У контента должны быть обозначены конкретные авторы, равно как у сайта – владельцы. Даже если на сайте преобладает user-generated контент (форумы, Q&A-сайты и т.п.), пользователи, его генерирующие, должны иметь индивидуальные профили, и чем больше в профиле будет информации, подтверждающей экспертность пользователя в данной теме, тем лучше.

Не случайно абзац, добавленный в пункт 5.2 Very Positive Reputation Руководства Google для асессоров свидетельствует о достаточно высоких требованиях к уровню экспертизы создателей контента, особенно в профессиональных областях, таких как медицина:

Кроме того, о качестве и актуальности контента тоже придется позаботиться. Собственно, раскрытию понятия высококачественного основного контента (Main Content или МС) как раз посвящено еще одно значимое изменение в Руководстве Google для асессоров – значительное увеличение информации в пункте 5.1 Very High Quality MC:

В обновленной версии появилось описание признаков качества для новостного, художественного и информационного типов контента. Подчеркнуты важность оригинальности, точности, полноты, соответствия профессиональным стандартам, а также упоминания первоисточников в случае необходимости.

В общем, чтобы не стать жертвой очередного апдейта Google, многим сайтам, похоже, придется основательно позаботиться о качестве своего контента и об авторитетности его авторов. Ну, или продолжать уповать на то, что прошлогодние слова сотрудника Google Джона Мюллера от том, что Google не смотрит на репутацию авторов контента при ранжировании сайта, все еще остаются актуальными. Впрочем, апдейт покажет.

preview Факторы ранжирования в автомобильной тематике в 2019 году

Факторы ранжирования в автомобильной тематике в 2019 году

Особенности ранжирования в Яндексе и Google для сайтов автосалонов
preview Ссылочные атрибуты nofollow, sponsored, ugc и их влияние на SEO

Ссылочные атрибуты nofollow, sponsored, ugc и их влияние на SEO

Разбираемся с последними изменениями в обработке ссылочных атрибутов со стороны Google
preview Как сделать сайт службы доставки еды заметным в поиске Яндекса: локальная выдача

Как сделать сайт службы доставки еды заметным в поиске Яндекса: локальная выдача

Как сайту службы доставки еды выживать в условиях жесткой конкуренции. Руководство для начинающих
preview FAQ, HowTo и Q&A: как использовать новые типы разметки

FAQ, HowTo и Q&A: как использовать новые типы разметки

Осваиваем преимущества новых типов расширенных результатов в поисковой выдаче Google
preview Что нужно знать о поведенческих факторах

Что нужно знать о поведенческих факторах

Вся необходимая информация + чек-лист
preview Как работает алгоритм локального поиска Google

Как работает алгоритм локального поиска Google

Когда речь заходит об алгоритмах Google, то существует большая разница между тем, как они обрабатывают органические и локальные результаты...