Автор: Эмили Райффер (Emily Reiffer) – директор компании Digital Monopoly, Австралия.

YouTube – один из самых посещаемых сайтов в мире. В настоящее время видеохостинг привлекает более миллиарда человек – около трети всех интернет-пользователей, генерирующих миллиарды просмотров.

Широко узнаваемый формат YouTube и его активное присутствие в сети сделали эту площадку мощным активом для практически любой маркетинговой стратегии. Видео, которые становятся вирусными, позволяют достигать пользователей не только YouTube, но и соцсетей, таких как Facebook, а также ранжироваться по целевым ключевым словам в Google.

На сегодняшний день ни у кого нет сомнений в том, что видео – это эффективный способ для соединения компании с целевой аудиторией. Мы видим, как всё больше брендов инвестируют в производство видеоконтента и рекламу на YouTube в рамках своих маркетинговых стратегий.

Однако, как и в случае любой другой маркетинговой платформы, все мы хотим знать, какие из наших усилий дают наилучший результат.

Google Analytics является отличным дополнением для YouTube, позволяющим отслеживать то, как пользователи взаимодействуют с вашим каналом. Располагая этими данными, вы сможете более эффективно планировать свои действия и получать более высокие результаты.

Из этой статьи вы узнаете, как отслеживать трафик из YouTube с помощью Google Analytics.

  1. Создайте в Google Analytics новый ресурс

Это делается так же, как и при настройке отслеживания для сайта. Сначала войдите в свой аккаунт в Google Analytics. Затем перейдите на вкладку «Администратор» (Admin) и в раскрывающемся меню в столбце «Ресурс» (Property) выберите пункт «Создать ресурс» (Create new property).

Введите название YouTube-канала и его URL. Затем заполните оставшиеся поля и нажмите «Получить идентификатор отслеживания» (Get Tracking ID).

Уникальный ID будет сгенерирован на следующей странице:

Запишите полученный ID или же оставьте окно открытым, поскольку он вам понадобится позже.

  1. Добавьте ID отслеживания в YouTube-аккаунт

Войдите в аккаунт YouTube, нажмите на значок канала в правом верхнем углу и выберите «Творческая студия». Затем нажмите на ссылку «Дополнительно».

В нижней части страницы вы увидите поле, в котором нужно будет ввести идентификатор отслеживания Google Analytics, полученный на предыдущем шаге:

Просто скопируйте ID в это поле и нажмите кнопку «Сохранить». Теперь вы сможете отслеживать статистику по зрителям своего YouTube-канала прямо из учётной записи Google Analytics.

Настройка Google Analytics для YouTube-канала – это лишь первый шаг. Реальную же ценность несут метрики, которые вы теперь сможете видеть.

Общая ситуация по каналу

Основная статистика по каналу будет доступна прямо из панели управления Google Analytics. Для начала выберите YouTube-канал из числа добавленных ресурсов:

Теперь вы сможете видеть следующие данные:

  • Объём трафика за последние 7 дней;
  • В какое время пользователи посещают ваш канал;
  • Из каких источников вы получаете посетителей;
  • Географическое расположение ваших пользователей;
  • Устройства, используемые для посещения вашего канала;
  • Показатели удержания пользователей.

Панель управления также позволяет получить более детальную информацию по каждому из этих пунктов.

Как люди находят ваш канал

Видео, которые вы публикуете на YouTube, могут распространяться по различным платформам, таким как социальные медиа, включая Twitter и Facebook. Если ваши видео должным образом оптимизированы, они также могут ранжироваться в Google по определённым ключевым словам. Это открывает перед  вами дополнительные возможности для охвата целевой аудитории.

Чтобы увидеть, как пользователи находят ваш YouTube-канал, нажмите на вкладку «Источники трафика» (Acquisitions) в меню слева и выберите «Источник/канал» (Source/Medium Report):

При желании здесь вы также сможете просматривать такие метрики, как показатель отказов, средняя продолжительность сеанса и коэффициент конверсии.

Если вы увидите, что пользователи приходят из конкретной социальной сети и этот трафик хорошо конвертируется, то основной упор нужно будет сделать на этот канал.

Как пользователи взаимодействуют с каналом

Чтобы увидеть, как пользователи взаимодействуют с вашим каналом, нажмите на вкладку «Аудитория» (Audience) в меню слева и выберите «Обзор» (Overview):

По мере публикации всё большего количества контента вы начнёте видеть, как пользователи с ним взаимодействуют. Например, если средняя продолжительность сеанса очень короткая, то это говорит о недостаточной вовлечённости.

Географическая разбивка посетителей канала

Хотите посмотреть, как ведут себя пользователи из разных регионов? Перейдите на вкладку «Аудитория» и откройте «География» > «Отчет о местоположениях» (Geo and Location):

Как использовать эту информацию? Если вы увидите, что большинство ваших пользователей проживает в определённом регионе, то логичным будет рассмотреть вопрос создания более локализованного контента.

Какие видео пользуются популярностью

Поскольку Google Analytics рассматривает каждое видео как веб-страницу, вы можете просматривать основную статистику по отдельным видео. Для этого нажмите на «Поведение > Контент сайта» (Behavior and Site Content), а затем выберите «Все страницы» (All Pages):

Предложенные метрики позволят определить, какие видео являются наиболее популярными. Зная, какой контент предпочитают ваши пользователи, вы сможете создавать похожие материалы, чтобы повысить показатели вовлечённости аудитории. Кроме того, определив темы, которые не вызывают отклика у зрителей, вы сможете перенаправить свои ресурсы на более востребованные вопросы.

Вместо заключения

В статье мы рассмотрели лишь несколько примеров того, какие данные можно получить с помощью Google Analytics. На самом деле их намного больше.

Если вы планируете сделать видеоконтент частью своего бизнеса, вы должны знать, какие усилия приносят максимальную отдачу. Отслеживая свой канал в Google Analytics, вы сможете не только видеть текущую ситуацию по вашим видео, но и принимать более взвешенные и основанные на данных решения.

ИСТОЧНИКSearch Engine People
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.