YouTube борется за своих звездных клиентов

4

Видеохостинг YouTube стремится удержать своих лучших звезд, которых агрессивно вовлекают конкуренты в сфере онлайн-видео. В частности, в последние месяцы заманить создателей контента YouTube пытались Facebook Inc. и видео-стартап Vessel.

В ответ Google предложил бонусы некоторым из своих лучших создателей видео, чтобы они согласились подписать многолетние сделки о размещении контента в течение некоторого времени исключительно на YouTube перед размещением его в конкурирующем сервисе. Бонусы могут касаться того, насколько хорошо представлено видео, но YouTube делает широкий спектр предложений, чтобы противостоять конкурентам. В течение нескольких месяцев YouTube также предлагал программу дополнительного финансирования некоторым из создателей его видео.

Руководители YouTube особенно обеспокоены сервисом Vessel, хотя стартап еще не раскрывал каких-либо подробностей о нем и сделках с создателями видео. Vessel, который планирует развивать подписной видео-сервис, особенно агрессивно ухаживал за звездами YouTube в последние недели. Основанная бывшим генеральным директором Hulu Джейсоном Киларом (Jason Kilar) компания привлекла 75 млн долларов венчурного капитала и планирует запуск в конце года.

«Vessel и другие предлагают выгодные условия», — говорит один из создателей контента YouTube. — «Я хотел бы остаться на YouTube. Но некоторые из предложений конкурента невероятно привлекательны».

В Vessel хотят, чтобы авторы размещали видео исключительно в его сервисе на срок до трех дней. Это часть плана компании, чтобы предложить абонентам новый взгляд на популярные короткие видео. Vessel предложил платить аванс в зависимости от того, насколько хорошо видео представлено в YouTube. Vessel также рассказал авторам, что его сервис подписки будет предоставлять более приятное соседство для видео, чем YouTube.

Эти шаги показывают, как новые конкуренты заставляют Google переосмыслить традиционное позиционирование YouTube в качестве платформы, где создатели видео могут загружать то, что им нравится. Они делают это до сих пор, но YouTube теперь должен внести свою лепту, инвестируя в сохранение главных звезд на сайте. Авторы и агенты говорят, что сервис действует на редкость оперативно.

Популярные производители видео стратегически важны для YouTube, потому что их каналы регулярно привлекают зрителей на сайт. Большинство пользователей посещают YouTube лишь изредка, по ссылкам на определенное видео, а не заходят регулярно, как в Facebook. Удержание таких звезд особенно важно, так как YouTube планирует свои сервисы подписки; видеохостинг уже приступил к абонентскому обслуживанию музыкальных клипов в ноябре.

Почти все создатели видео на YouTube сейчас получают 55% доходов от рекламы, появляющейся рядом с их видео. При этом производители высококачественных видео уже давно отмечают, что они заслуживают более значительную долю дохода, чем те, кто публикует домашнее видео. Но большая оплата некоторым авторам заставить других стремиться к подобным сделкам, увеличивая затраты YouTube.

Пресс-секретарь YouTube утверждает, что компания уже давно инвестирует в создателей видео и «увеличивает поддержку с помощью большого количества нововведений, включая маркетинг и финансирование контента».

Ежемесячно имея более миллиарда посетителей на сайте, YouTube уже давно доминирует в сфере потокового видео в интернете. Некоторые авторы контента не решаются обращаться к конкурирующим сайтам, опасаясь навлечь на себя гнев Google, и сомневаются в их успешности.

Даже те, кто сотрудничает с соперниками YouTube, не собираются покидать сервис, так как не хотят потерять доступ к огромной базе пользователей сайта. За это они должны предоставить периоды исключительных прав на определенный контент.