Facebook в течение последних недель разместил нескольких крупных праздничных рекламных кампаний, чтобы быстро достичь большой аудитории.
До сих пор быстрое распространение видео-объявлений, в основном, было территорией YouTube. Но Facebook также развивает сферу веб-видео, вовлекает производителей контента и рекламодателей.
Среди запущенных в последнее время в Facebook кампаний праздничный ролик британского универмага John Lewis, которым делились со скоростью 200 тысяч раз в сутки, реклама Heineken с участием Нила Патрика Харриса, которая охватила 35 млн новостных лент Facebook в течение трех дней (и получила 5,5 миллионов просмотров), а также трейлер «Звездных войн».
Показатели этих кампаний свидетельствуют, что Facebook имеет мощную способность управлять зрительской аудиторией, но интерес сохраняется в форме коротких всплесков, в то время как рекламные видео-кампании YouTube дают более стабильную картину.
Например, по состоянию на понедельник ролик John Lewis «Монти Пингвин» был просмотрен в Facebook более 6 миллионов раз. Тем не менее, то же объявление на YouTube за месяц набрало более 20 миллионов просмотров.
Аналогично, с момента дебюта трейлера «Звездных войн» на Facebook состоялось более 7,7 млн просмотров, на YouTube - почти 62 млн. Реклама Heineken просмотрена в Facebook 2,8 млн раз, а в YouTube – 4,5 млн.
Стоит отметить, что рекламодатели используют веб-видео по разным причинам, и накопление просмотров не может быть их целью номер один. Тем не менее, это сравнение различных моделей зрительской аудитории на двух платформах показывает, что Facebook все еще новичок в видео-рекламе.
В YouTube люди пытаются найти нужную им информацию. При этом общая аудитория видеохостинга выросла на 50% в этом году по сравнению с прошлым.
Двумя месяцами ранее стало известно, что социальные медиа-маркетологи отказываются от использования YouTube для видео-контента в пользу Facebook. К такому выводу пришли специалисты компании Socialbakers, проанализировав более 180 тысяч Facebook видео-сообщений на 20 тысячах страниц Facebook.
Видеохостингу YouTube также приходится удерживать своих лучших звезд, которых агрессивно вовлекают конкуренты в сфере онлайн-видео. В частности, в последние месяцы заманить создателей контента YouTube пытались Facebook Inc. и видео-стартап Vessel.