Юлия Соловьева: «У Google нет задачи быть первыми априори конкретно по поиску»

Юлия Соловьева, ранее занимавшая должность президента медиахолдинга «ПрофМедиа», приступила к обязанностям гендиректора российского офиса Google 31 января 2013 года. В своем интервью РИА Новости она сообщила о том, что компания Google рассматривает Россию как одно из самых приоритетных направлений и готова доказывать это не только словом, но и делом. По словам Юлии, Google не видит в Яндексе конкурента, скорее партнера и стимул к более быстрой локализации своих сервисов на российском рынке.

— Одна из главных интриг — сможет ли Google обойти Яндекс в поиске. Такая проблема есть в повестке дня?

— Вопрос в том, какой ценой нужно быть первым и зачем это. У нас нет задачи быть первыми априори конкретно по поиску. Мы хотим разбить стереотип, что Google — это только поиск. Он устаревший и давно не соответствует действительности. И мы не собираемся продолжать доказывать всей России, что мы будем первыми в одном виде поиска. Мы гораздо шире, чем поиск.

— Не переживаете, что Яндекс использует ту же платформу Android, тот же браузер Chrome для дистрибуции своих продуктов? Фактически он играет против вас с помощью ваших же разработок.

— У нас многие платформы открытые, в том числе Android и браузерный движок Chromium. И в этом контексте Яндекс является для нас скорее партнером, потому что использует наши разработки. Конечно, существуют определенные правила игры — как можно и как нельзя использовать наши платформы. И любой игрок рынка, не только «Яндекс», должен эти правила соблюдать. Если, например, кто-то будет удалять с Android-смартфонов все наши приложения и ставить свои, то тогда возникнет вопрос — это в рамках правил или нет?

— Но вы все-таки расцениваете Яндекс как основного конкурента в России?

— Я очень хорошо отношусь ко многим вещам, которые они делают. Но часто это хорошая локализация наших продуктов. И это должно стать нам уроком — нужно активнее запускать глобальные сервисы Google в России, пока Яндекс не сделал это лучше или быстрее. А на самом деле понятие главного конкурента сейчас размывается. Если смотреть на YouTube, то мы здесь отчасти конкурируем со всем российским телевидением. И тогда кто наш главный конкурент?

— На какие направления сейчас будет делаться основной упор? Где Google «проседает»?

— Почему вы думаете, что мы будем направлять усилия только на то, где мы «проседаем»? Может, лучше сконцентрироваться на том, где мы уже сильны? Кстати, нельзя забывать, что у нас есть два вектора развития: один вектор — это пользователи, а второй — рекламодатели. Что касается пользователей, то мы будем улучшать не просто отдельные продукты, а увязывать все эти продукты в единую экосистему, внутри которой можно максимально эффективно использовать все возможности сервисов Google.

Такую же комплексную стратегию мы начали применять и к рекламодателям. В январе в нашей платформе AdWords произошло важное изменение — появились так называемые расширенные кампании. Теперь рекламодатель может заказать в одной кампании любой вид онлайн-рекламы — контекст, дисплей, видеорекламу. При этом рекламу можно таргетировать по региону, аудитории, времени суток…

Читать интервью далее

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.