Юрий Софин: «SEO-ссылки остаются одним из самых эффективных инструментов продвижения сайта»

Свежая статистика Sape.ru свидетельствует, что тысячи сайтов, продвигаемых с помощью SEO-ссылок, до сих пор успешно растут в поиске.

В руках хорошего SEO-специалиста SEO-ссылки остаются одним из самых эффективных инструментов продвижения сайта. Об этом в своем интервью изданию «Секрет фирмы», сообщил Юрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape. Он утверждает, что стоимость одного перехода с контекстной рекламы (например, в тематике Бытовая техника) примерно в десять раз выше, чем стоимость перехода с поисковой выдачи — учитывая расходы на ссылки. Да, экономия достигается не с первого дня, а через несколько месяцев после запуска SEO-кампании, но в долгосрочном периоде первоначальные инвестиции окупаются многократно.

По словам представителя Wizard.Sape, ссылки как работали, так и продолжают работать. Свежая статистика Sape.ru свидетельствует, что тысячи сайтов, продвигаемых с помощью SEO-ссылок, до сих пор успешно растут в поиске. За восемь месяцев, с марта по ноябрь 2015 года (в период, когда Минусинск уже вовсю свирепствовал), сайты, нарастившие свою ссылочную массу до 100–500 ссылок, выросли по видимости в Яндексе почти в восемь раз, а сайты, нарастившие количество ссылок свыше 500, выросли примерно в 15 раз. При этом под санкции Минусинска попало за весь период менее 1% всех сайтов, продвигаемых в Wizard.Sape.

Юрий Софин считает, что основная причина шума вокруг алгоритма Минусинск в том, что Яндекс хочет прибрать к рукам ссылочные бюджеты: «Результатом паники, посеянной Яндексом в 2015 году, стало перетекание ссылочных бюджетов в контекстную рекламу Яндекса, что, в свою очередь, привело к ее удорожанию, с одной стороны, и к большой неопределенности в сфере SEO, с другой. Многие владельцы сайтов лишились трафика в самый неподходящий момент, в сезон продаж. Многие из тех, кто в панике снял ссылки, опасаясь обещанных санкций, потеряли достигнутые позиции. Другие, попав под санкции, теперь вообще не знают, как продвигать сайты. Для них ситуация выглядит таким образом — Яндекс отобрал один инструмент, а другой, столь же эффективный, взамен не предложил».

Ведущий аналитик Wizard.Sape отметил также, что SEO-ссылки — давно не единственная статья расходов в рамках SEO-кампании. Необходимо и прорабатывать контент сайта, чтобы он соответствовал нужным поисковым запросам, и получать ссылки из других источников: социальных сетей, форумов, сервисов вопросов-ответов, с тематических обсуждений. Они сделают общую ссылочную массу сайта разнообразной и естественной. Разумеется, необходимо развивать сайт, работать над его удобством и уровнем сервиса для посетителей. И, безусловно, не стоит отрицать другие источники рекламного трафика, включая контекстную рекламу в Яндексе. Однако хороший SEO-специалист, заинтересованный в эффективном расходовании бюджета, порекомендует включить в общий микс определенную долю традиционных ссылочных SEO-инструментов, дающих результат.

Читать материал целиком

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.