Закон о товарных агрегаторах подправили ко второму чтению

Чиновники и правительственные эксперты согласовали поправки к закону «О защите прав потребителей», регулирующие работу агрегаторов товаров и услуг, крупнейшим из которых считается Яндекс.Маркет. Как сообщает «Коммерсант», со ссылкой на текст поправок к закону «О защите прав потребителей», подготовленный и согласованный на площадке «Открытого правительства».

Ко второму чтению в законопроекте появилось корректное распределение ответственности между агрегатором и продавцом, а сами поправки максимально учитывают интересы потребителей и специфику бизнеса таких сервисов.

Теперь определение агрегаторов звучит так: «агрегатор информации о товарах (услугах)». Такие сервисы будут предоставлять сведения именно о конкретных предложениях. В примечании к этой поправке говорится о том, что нужно отграничить сведения о конкретном предложении от любой информации, которая может распространяться через агрегатора, будь то реклама, обзоры или справочная информация.

Ряд подпунктов, которые вызвали резкую критику экспертов и участников рынка, из текста законопроекта исключили. Например, убрали нововведения, предписывающие обязательный возврат агрегатором предоплаты потребителю, если сервис предоставил ему недостоверную информацию. Ранее на это предлагалось отвести 10 дней.

Агрегатор несет ответственность перед потребителем за понесенные убытки, если он добровольно вернул покупателю предоплату, ответственность с него снимается. Не несет агрегатор ее и в том случае, если самовольно не изменял информацию о товарах и услугах.

«Если карточка товара была изначально сформирована продавцом, и агрегатор, не искажая информации, показал ее потребителю, то ответственность за информацию будет нести продавец. Если же агрегатор скорректировал и дополнил характеристики, которые ввели в заблуждение, то он, безусловно, виноват», — пояснил изданию президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.

По словам главы комитета Госдумы по информполитике Леонида Левина, второе чтение законопроекта состоится «скорее всего, в ходе осенней сессии» (с 29 августа по 31 декабря 2017 года).

Напомним, в апреле этого года глава Яндекса Александр Шульгин заявлял, что принятие закона о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в текущей версии спровоцирует рост цен, потому что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию. Шульгин настаивал на том, чтобы «откорректировать законопроект и привести в соответствие права и обязанности агрегаторов».

Несмотря на это, 15 июня 2017 года госдума единогласно приняла в первом чтении поправки к закону «О защите прав потребителей», предполагающие регулирование деятельности товарных агрегаторов.

preview Google опубликовал гид по новому интерфейсу AdWords

Google опубликовал гид по новому интерфейсу AdWords

Google добавил в Справочный центр AdWords гид по новому интерфейсу сервиса
preview Google AdSense запустил нативные рекламные форматы

Google AdSense запустил нативные рекламные форматы

Google AdSense объявил о запуске нативных рекламных форматов. Они включают три категории – in-feed, in-article и блоки рекомендуемого контента
preview ВКонтакте запускает сбор аудитории объявления по событиям

ВКонтакте запускает сбор аудитории объявления по событиям

Команда ВКонтакте сообщила о запуске возможности сбора аудитории объявления по событиям
preview Adobe запускает голосовую аналитику

Adobe запускает голосовую аналитику

Adobe объявил о добавлении голосовой аналитики в Adobe Analytics Cloud
preview Яндекс тестирует создание видеороликов из контекстных объявлений

Яндекс тестирует создание видеороликов из контекстных объявлений

Яндекс проводит эксперимент с созданием рекламных видеороликов из контекстных объявлений и размещением таких роликов в своей видеосети
preview Стоимость акций Apple, Amazon и Microsoft сравнялась из-за сбоя на Nasdaq

Стоимость акций Apple, Amazon и Microsoft сравнялась из-за сбоя на Nasdaq

3 июля в работе биржи Nasdaq произошёл технический сбой, который «уравнял» в стоимости акции нескольких компаний, включая Amazon, Apple и Microsoft