Законопроект об ограничении онлайн-кинотеатров внесен в Госдуму

Депутаты Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев внесли в Госдуму законопроект, регулирующий работу онлайн-кинотеатров, разработкой которого занимался Медиа-коммуникационный союз (МКС). Как сообщают «Ведомости», несмотря на то, что проект внесен, его авторы продолжают консультации с отраслью, так как критика законопроекта была услышана.

Законопроект, представляющий собой поправки к закону об информации, касается только онлайн-кинотеатров, хотя прежняя версия проекта регулировала еще и мессенджеры, но авторы решили разделить эти темы на два разных документа. Основная идея проекта осталась прежней: владельцев онлайн-кинотеатров законопроект фактически приравнивает к СМИ: иностранное владение такими сервисами ограничивается 20%.

Действие этой нормы имеет исключения. Она не распространяется на стратегические предприятия, а также в том случае, если это регулируется международным договором или решением правительственной комиссии по контролю над иностранными инвестициями. Действие законопроекта распространяется на проекты с ежемесячной аудиторией более 100 000 пользователей.

Также видеосервисы должны будут регистрироваться в реестре Роскомнадзора, заранее проверять загружаемый контент на предмет соблюдения российского законодательства, а также удалять неактуальный или недостоверный контент о пользователях по их просьбе. Также онлайн-кинотеатрам запретят предвыборную агитацию.

То, что законопроект, наконец, внесен в Государственную думу, дает надежду на начало его обсуждения с отраслью, считает директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин:

«Мы неоднократно говорили о том, что на этапе подготовки документа это обсуждение проведено не было. Судя по тексту внесенного документа, критика и мнение отраслевых организаций, направленные в адрес МКС, учтены не были. Мы готовы и намерены обсудить законопроект уже в стенах Государственной думы и в понедельник утром направим соответствующее предложение председателю нижней палаты и главам профильных комитетов. Законопроект является резонансным и обладает высокой степенью регулирующего воздействия, так что, по нашему убеждению, он также должен пройти всестороннее обсуждение в правительстве России».

Напомним, ранее законопроект МКС был раскритикован участниками рынка. Против него высказались владельцы как онлайн-кинотеатров, так и интернет-компании Яндекс и Mail.ru Group в письме министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову, также законопроект был раскритикован экспертным советом при правительстве. Несмотря на это, документ поступил в Госдуму почти без изменений.

preview Онлайн-кинотеатры выступили против регулирующего их законопроекта

Онлайн-кинотеатры выступили против регулирующего их законопроекта

Ассоциация «Интернет-видео», включащая в себя крупные онлайн-кинотеатры Amediateka, ivi, Megogo, TV1000Play и Tvzavr, обратилась в Госдуму с просьбой отложить принятие закона...
preview Adobe: 55% трафика в «Чёрную пятницу» приходилось на mobile

Adobe: 55% трафика в «Чёрную пятницу» приходилось на mobile

В «Чёрную пятницу» мобильные устройства обеспечили американским ритейлерам 55% трафика и 36% выручки. Об этом сообщается в отчёте Adobe
preview О возвращенных гиперссылках в магазины со страниц Яндекс.Маркета

О возвращенных гиперссылках в магазины со страниц Яндекс.Маркета

Значительно улучшает жизнь e-commerce проектам, которые размещаются на Яндекс.Маркете и Google Shopping
preview Роскомнадзор взял под контроль письма к Деду Морозу

Роскомнадзор взял под контроль письма к Деду Морозу

Роскомнадзор заблокировал около 70 сайтов с письмами Деду Морозу. Под блокировку попали только те сайты, что распространяли персональные данные детей
preview Почта России предложила альтернативу взиманию НДС с покупок в иностранных интернет-магазинах

Почта России предложила альтернативу взиманию НДС с покупок в иностранных интернет-магазинах

Почта России предложила ввести сбор за приобретение товаров через зарубежные торговые площадки в интернете, как альтернативу НДС для покупок в иностранных интернет-магазинах
preview 60% показов мобильной рекламы приходится на целевую аудиторию

60% показов мобильной рекламы приходится на целевую аудиторию

По данным нового отчёта Nielsen, 60% показов мобильной рекламы в США приходится на целевую аудиторию. В прошлом году эта цифра составляла лишь 49%