Замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов о том, как ведомство будет выполнять закон о блогерах

1 августа вступают в силу поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другим законам, регулирующим обмен информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Поправки, в частности, требуют от всех блогеров, чьи страницы посещают три тысячи и более читателей в сутки, регистрироваться в специальном реестре Роскомнадзора. От них, кроме того, требуется сообщать свои контактные данные и соблюдать практически все основные требования, относящиеся к средствам массовой информации. Замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов в интервью «Ленте.ру» рассказал, как его ведомство будет обеспечивать исполнение нового закона.

До вступления в силу так называемого закона о блогерах осталось чуть больше недели. Под его действие попадут владельцы интернет-страниц с посещаемостью свыше трех тысяч пользователей в день. Есть ли у Роскомнадзора сейчас понимание, сколько примерно таких блогеров в России? Несколько тысяч? Десятки тысяч?

Максим Ксензов: Мы не ставили и не ставим себе целью организовать поголовную перепись всех популярных русскоязычных интернет-пользователей. Это малоперспективное занятие, да и закон не об этом. Новация этого закона в том, что блогер впервые в юридической практике становится субъектом права. Предусмотренный законом реестр блогеров, который Роскомнадзор начнет вести с 1 августа, создается не для того, чтобы производить статистические подсчеты, он нужен для рабочего общения правоприменительного органа с субъектами права, блогерами. Когда вы общаетесь, например, с деловыми партнерами, вы, конечно, хотите знать, с кем имеете дело и обмениваетесь с вашими визави минимальными наборами сведений друг о друге — визитными карточками. В таком смысле реестр — это своего рода «альбом» для хранения «визиток» тех блогеров, с которыми Роскомнадзор взаимодействует в текущий момент. Данные о блогерах могут быть включены в реестр и могут быть исключены из него — например, если аудитория блога в течение продолжительного периода не превышает трех тысяч посещений в сутки. Поэтому мы не видим особой необходимости в предварительной оценке количества пользователей, которые потенциально попадают в зону действия этого закона, — статистика сформируется в ходе правоприменительной практики и будет подвижной.

Читать интервью целиком

Американские пользователи больше всего любят поиск от Google; менее всего – Yahoo и AOL

Поиск Google пользуется наибольшим доверием и популярностью среди пользователей из США, в то время как Yahoo и AOL занимают последние строчки в рейтинге

Комплексное обновление алгоритмов Wizard.Sape

Система автоматического продвижения Wizard.Sape сообщила о комплексном обновлении алгоритмов

Subscribe представил новый инструмент «Подборки»

Команда разработчиков сервиса Subscribe...

Ringostat упрощает интерфейс для менеджеров и аналитиков

Сервис отслеживания и аналитики звонков (call tracking) Ringostat представляет новый дизайн, переосмысленный интерфейс и ряд полезных обновлений

Skype занимает лидирующую позицию среди мессенджеров на российском интернет-рынке

Учетной записью Skype в России обладает 71% интернет-аудитории в возрасте от 18 до 74 лет

Топвизор запустил функционал проверки позиций в поисковой системе Спутник

Команда сервиса Топвизор сообщила о запуске функционала для проверки позиций сайта в поисковой системе Спутник