Западное SEO 2017: Что нужно и не нужно делать

Не теряйте времени даром, почти полгода уже позади, - внедрите все, что «нужно» и искорените все, что «не нужно» еще до того, как Google пройдется катком по вашему проекту.

Поисковая оптимизация (SEO) изначально была одной из самых динамично развивающихся отраслей интернет-маркетинга. Google работал и работает над тем, чтобы улучшить опыт использования своей поисковой системы (путем быстрого и точного отображения релевантных поисковых результатов), и именно поэтому SEO-специалисты всегда должны быть начеку — ждать обновлений и нововведений.

Однако существует проблема. Как правило, об обновлениях в алгоритмах или политике Google становится известно только тогда, когда уже поздно: позиции сайта в выдаче или резко упали, либо медленно но верно пошли вниз.

Что в этом случае отличает профессионала от аматора? Профессионал может просчитать действия поисковой системы на несколько шагов вперед и хотя бы частично избежать неприятных последствия для сайта, а аматор – начнет решать проблемы, когда поражение неизбежно.

В этой статье речь пойдет о том, что нужно и не нужно делать в SEO в 2017 году. Не теряйте времени даром, почти полгода уже позади, - внедрите все, что «нужно» и искорените все, что «не нужно» еще до того, как Google пройдется катком по вашему проекту. Итак, поехали!

Что нужно делать в SEO в 2017

#1 Оптимизируйте для мобильных

Если вы все еще не оптимизировали свой сайт для работы на мобильных устройствах, действуйте! В 2017 году Google полноценно запустит отдельный индекс для мобильных версий. Более того, поисковая система начнет ставить мобильные результаты поиска в приоритет.

Оптимизируя мобильную версию сайта, вы гарантируете своему ресурсу качественное ранжирование. Вы можете выбрать из нескольких вариантов: разработка адаптивного веб-дизайна или переход к ускоренным мобильным страницам (AMP). Первый вариант требует больших бюджетных затрат, но обеспечивает поисковую значимость сайта на долгий период. В то время как ускоренные мобильные страницы считаются хорошим, но несколько неуклюжим способом, поскольку пользователи не одобряют страницы с включенным AMP.

#2 Фокус на поведенческих

Хотя никто не знает, как Google рассчитывает позицию сайта в поисковой выдаче, такие поведенческие факторы, как Content Value и Bounce Rate являются неотъемлемой частью уравнения. Учитывая, что для Google важен фактор смысловой ценности сайтов, контент несомненно является значимым фактором для пользователей. Контент может быть разным по форме, смыслу и качеству, но Google полагается на поведение пользователей, чтобы обозначить его истинную ценность.

Для вычисления Content Value сайта Google отслеживает поведение пользователей на сайте и в поисковых результатах. Публикуйте высококачественный контент и оптимизируете его для улучшения юзабилити. Используйте такие приманки, как CTA (call to action), формы для конверсии и выгодные предложения, чтобы подольше задержать посетителя на сайте. Эти действия точно помогут улучшить ценность контента и сократить количество отказов.

#3 Используйте Crowd Marketing для привлечения ссылок

Поговорим начистоту: большинство SEO-специалистов покупают ссылки, несмотря на то, что Google запрещает эту тактику. Почему? Это до сих пор помогает сайтам выше ранжироваться в поисковых результатах. Только запомните, что часто купленные ссылки не гарантируют высоких позиций. Чтобы добиться ощутимых результатов и избежать мести Google, необходимо совмещать купленные ссылки с надежными ссылками, которые были приобретены естественным путем.

Как это сделать? Вы можете использовать различные методы линкбилдинга, но мы также рекомендуем привлечение высококачественных обратных ссылок с помощью методов крауд-маркетинга. Комментарии, которые вы оставляете на форумах, в блогах и социальных сетях (не спам, конечно) – это большой вклад в ссылочный профиль вашего сайта. Запомните, что только тогда, когда ваш аккаунт будет выглядеть натурально, вы можете начинать размещение ссылок о ваших товарах или услугах.

#4 Больший приоритет анализу ключевых слов

Ключевые слова всегда были источником жизненной силы для любой SEO-кампании. Более того, когда Google представил миру самообучающуюся систему с искусственным интеллектом RankBrain, важность поиска, выбора и натурального внедрения ключевых слов стала намного выше.

2017 год будет требовать больших затрат на поиск и анализ ключевых слов. Нужно будет потратить время не только на основные ключевики, но и на поиск одного-трех синонимов для этих ключевиков, а также на LSI ключи. И конечно, все эти ключевые слова должны естественно входить в контент сайта.

Вкратце: добавляйте ключевые слова в контент, но не допускайте перегруженности. Вам понадобятся 4-5 LSI ключевиков для каждого ключевого слова с точным соответствием.

#5 Обезопасьте ваш сайт с помощью HTTPS

Этот пункт достаточно прост. Google делает все, чтобы защитить пользователей, и поэтому HTTPS считается важным ранжирующим сигналом. HTTPS укрепляет безопасность соединения и защищает данные пользователей (email-адреса, пароли, номера кредитных карт).

Чтобы перейти на HTTPS, нужно купить и установить сертификат SSL. Для большей информации, ознакомьтесь с пошаговым гидом.

Если же вы считаете, что ваш сайт сможет прекрасно обойтись без HTTPS, для вас плохие новости. В скором времени Google будет отображать предупреждение “Not Secure” в адресной строке Chrome для тех, кто не использует HTTPS. Это означает, что Google будет уведомлять всех посетителей о том, что их личная информация находится под угрозой на данном сайте. Не рискуйте конверсиями и позициями сайта в SERP.

Что не нужно делать для SEO в 2017

#1 Оптимизировать без утвержденной стратегии

SEO в 2017 подразумевает наличие плана для кампании. Время бессистемного SEO прошло. Заблаговременно разработайте стратегию для внутренней и внешней оптимизации сайта, чтобы получить долгосрочные положительные результаты.

Времена, когда можно было элементарно почистить ключевики, исправить метатеги, опубликовать переписанный контент и закупить ссылки, прошли. Теперь поисковая оптимизация зиждется только на детальном анализе активности конкурентов, движения в нише, пользовательской заинтересованности и достигаемых целей, а также социальных сетей).

Три основные причины разработки полноценной стратегии:

1. Жесткая конкуренция

2. Регулярные нововведения Google

3. Разборчивые покупатели

Успех в 2017 году зависит от того, насколько хорошо вы подготовлены для участия в SEO игре. Безответственный подход к созданию результативной стратегии опустит сайт на самый низ поисковых результатов, и вы должны будете потратить месяцы (или даже годы), чтобы выйти на прежний рубеж.

Конечно, написание аутентичной стратегии основывается на глубоком анализе и сборе фактов, а также требует материальных и временных затрат. Но оно того стоит, если вы не хотите наблюдать, как ваша SEO- кампания медленно идет на дно.

#2 Оставлять сайт недружелюбным для мобильного поиска

Если сайт неадаптирован под мобильные в 2017 году, скорее беритесь за дело. Google отдает предпочтение мобильному поиску и тем, кто использует AMP, а пользователи обожают свои смартфоны. Даже если вы лично предпочитаете серфить с десктопа, пришло время двигаться дальше и оптимизировать сайт для смартфонов, планшетов и т.п. Не теряйте трафик и покупателей, действуйте уже сейчас.

#3 Недооценивать скорость загрузки

Google любит сайты с быстрой загрузкой и буквально ненавидит сайты, которые заставляют пользователей ждать. Почему? Да потому что принцип «время-деньги» никто не отменял. Это вам кажется, что подождать, пока загрузятся тяжелые изображения, причудливые слайды и всплывающие окна — не проблема, а пользователи этого терпеть не могут (особенно пользователи мобильных устройств).

Если вы хотите дать продвижению вашего сайта толчок в нужном направлении, поставьте разработчикам несколько задач по ускорению скорости загрузки: кэширование CSS сайта, JavaScript’а и изображений (это поможет понять, как акселерировать мобильную версию). Да, уйдет некоторое время на оптимизацию кода, но оно того стоит.

Запомните: быстрая скорость загрузки = заинтересованность пользователя = высокие позиции в SERP.

#4 Использовать неоптимизированные изображения

Хотя SEO-специалисты знают о важности оптимизации Alt tag, изображения часто упускаются из виду. А все потому, что есть такое представление об оптимизации картинок:

1. Image Search (поиск по изображениям) в Google неудобный, потому что не предоставляет точных результатов, и большинство пользователей обходят его стороной.

2. Оптимизация изображений не имеет смысла, потому что они не привлекают трафик. Зачем же тратить время на названия (image title), альты (Alt) и описания (descriptions), если они не приносят видимых результатов?

3. Image Search убыточен для Google – это уменьшает поисковую приоритетность изображений.

Однако оптимизация изображений станет важным фактором для ранжирования в 2017 году. Летом 2016 Google приобрел французский стартап Moodstocks (направленный на распознавание изображений), позже Google представил особые XML-форматы для изображений. Все это указывает на то, что в 2017 году необходимо уделять особенное внимание оптимизации изображений.

Мы рекомендуем следующие шаги для оптимизации изображений на сайте:

● Проверка titles, Alts и descriptions (внедрение ключевых слов)

● Разметка страниц продуктов для выгодного отображения в поисковых результатах

● Совершенствование карты сайта и устранение ошибок

Оптимизация изображений может показаться скучным процессом, но привлекательные картинки часто становятся решающим фактором для высокого ранжирования сайта в Google.

Выводы

2017-й обещает быть интересным для SEO-профессионалов. Как говорится, делайте все, что «хорошо» и не делайте, что «плохо». Если есть время, уже можно начать задумываться над голосовым поиском, который может стать следующим шагом для всего SEO.

preview Как Google оценивает «авторитетность» веб-страниц

Как Google оценивает «авторитетность» веб-страниц

В свете последних шагов Google в борьбе с проблемным контентом всё больше вебмастеров задаётся вопросом: как поисковик определяет авторитетность веб-страниц
preview Проверяем позиции в Google правильно

Проверяем позиции в Google правильно

Существует целый ряд факторов, определяющих, какая поисковая выдача будет показана каждому конкретному пользователю...
preview 15 ключевых SEO-слов  в 2017 году

15 ключевых SEO-слов в 2017 году

Традиционный опрос экспертов о главных трендах в сфере SEO в 2017 году
preview Поп-апы и межстраничные объявления: как они влияют на SEO

Поп-апы и межстраничные объявления: как они влияют на SEO

Глава Moz Рэнд Фишкин рассказал, почему нужно с осторожностью использовать эти элементы, и как избежать негативных последствий для сайта
preview Как улучшить линкбилдинг с помощью модели SOSTAC

Как улучшить линкбилдинг с помощью модели SOSTAC

Линкбидинг – это важная составляющая успешной поисковой оптимизации. В данной статье описывается маркетинговый подход к построению ссылок
preview Как добавить на сайт микроразметку с помощью Диспетчера тегов Google

Как добавить на сайт микроразметку с помощью Диспетчера тегов Google

Хотите добавить на сайт разметку Schema.org, но у вас нет доступа к нужным файлам или навыков кодирования...