Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH

В оригинале книга называется The Innovation Expedition. A Visual Toolkit to Start Innovation, и это важно: автор разъясняет свою методику разработки инноваций с нуля до мини-кейсов, опираясь на анализ удач и провалов известных путешествий. Сам запуск инновации он рассматривает как рискованную экспедицию, успех которой не гарантирован, но шансы на него можно повысить.
Вышедшее на английском в 2013 издание вошло в ТОП-10 книг об инновациях на Amazon.

Гийс Ван Вульфен (Нидерланды) начинал как маркетер и консультант, но уже около 20 лет занимается темой инноваций: в качестве фасилитатора он помогает компаниям из совершенно разных сфер создавать новые продукты, услуги и бизнес-модели. Его клиентами были Schattdecor, CARGOTEC, Fayat-RAVO, Yakult, Scandinavian Tobacco, FrieslandCampina and Sanoma WSOY, IT-компании, правительственные и аграрные организации. В Сети Ван Вульфен выбрал своей платформой LinkedIn. Сейчас у него больше 200 тыс. фолловеров; в прошлом году он стал №3 в международном топе блоггеров, пишущих об инновациях.

Абсолютное большинство книг, посвященных созданию и внедрению инноваций, категорично: «рынок не ждет, обновляйся или проиграешь!», Ван Вульфен же приводит данные исследования, проведенного в 2011 году: из семи новых идей разрабатываются четыре, в производство идут максимум две, и лишь одна добивается успеха. Он посвящает целую главу крамольной теме: описанию, когда инновации вообще неуместны, приводит «6 верных способов похоронить инновацию» и дает рекомендации по выбору правильного момента для продвижения идей. Опираясь на анализ выдающихся экспедиций – Магеллана, Амундсена, восхождений и космических полетов, – автор подчеркивает критичность для судьбы инновации качества подготовки, поддержки идеи командой, технического и финансового обеспечения и других аспектов.

«Относитесь к инновации, как к экспедиции!» – призывает ван Вульфен и детально излагает свою методику - FORTH. В ее реализации роль рулевого отведена фасилитатору – профессионалу вне среды и сферы работы компании. Его задача – собрать команду сотрудников компании, а затем, с помощью определенных методик привести ее к продуцированию идей, их проверке и отсеву, разработке перспективных и созданию мини-кейсов, готовых для представления руководству. Причем все это они должны делать легко и с удовольствием.

FORTH - это акроним из первых букв названий пяти этапов создания инновации: Full Steam Ahead («Полный вперед!»), Observe&Learn («Наблюдения и выводы»), Raise Ideas («Разработка идей»), Test Ideas («Тестирование идей») и Homecoming («Возвращение домой»). Весь процесс, начиная со стартового воркшопа, занимает около четырех месяцев. Начальные 500-700 идей дают 3-5 мини-кейсов.

«Методика была разработана в ходе практической работы; ее успешно используют на рынках B2B и B2C, а также в некоммерческих организациях», - утверждает ван Вульф.

FORTH начинается с составления конкретного инновационного задания. На первом этапе выбирается основная цель инновации. На втором этапе идут исследования «барьеров» - проблем, наиболее важных для потенциальных потребителей. Это своего рода «инкубационный период» - идея должна вызреть. Собственно процессу генерирования идей отведен третий этап: «участники экспедиции» генерируют идеи, оценивают их, развивают и превращают в конкретные концепции. На четвертом этапе концепции проверяют на потенциальной целевой группе. После чего идет доработка самых перспективных концепций, и именно их в виде мини-кейсов представляют высшему руководству – для принятия решений. В книге каждый этап и его подводные камни подробно разбирается в отдельных главах.

Ван Гюйс заглядывает и чуть вперед: что делать, если ваша концепция принята? Он приводит 11 правил управления проектом. Среди них такие: «Чтобы управлять творческими людьми и процессами, нужен творческий подход к процессу управления», «Чем меньше руководитель проекта знает о технических сторонах проекта, тем лучше», «Покажите им деньги - остальное неважно», «Для электронных проектов один день – это много»… Заодно он приводит 10 ошибок воплощения идеи.

Существенный раздел в книге – «Атлас инноваций». Здесь автор приводит 37 методов для пробуждения и организации творческого процесса в команде и ее участниках. Сюда вошли описания инструментов генерирования идей, их отбора и совершенствования, способы проведения брейншторминга, изобретательские методики TRIZ и SIT. В дополнение ван Вульфен приводит перечень великолепных, по его мнению, книг об инновациях и путешествиях.

А вообще… это просто красиво. «Путеводитель» действительно «иллюстрированный», и хорошо. Если кому-то не интересна методика, он получит удовольствие от описания путешествий и открытий (в том числе, сделанных благодаря ошибкам), и анализа причин их успехов и провалов с точки зрения теории инноваций.

Google запускает новый функционал для создания мобильной медийной рекламы в GDN, AdMob и DoubleClick

Google объявил о запуске нескольких форматов и инструментов для мобильной дисплейной рекламы в Контекстно-медийной сети (Google Display Network), AdMob и DoubleClick, которые...

Поисковая система Bing обновила алгоритмы?

Один из участников форума WebmasterWorld считает, что на прошлой неделе состоялось обновление алгоритмов поиска Bing: «Значительное снижение видимости сайта в Bing (на 25%

Google выпустил обновление алгоритма Panda 4.1

Представитель Google UK Пьер Фар (Pierre Far) на своей странице Google+ сообщил о выходе обновления алгоритма Panda: «Вышло обновление алгоритма Panda Ранее на этой неделе мы...

Pinterest запускает новый функционал отслеживания конверсий и улучшает таргетинг

Как известно, социальная сеть Pinterest недавно объявила о запуске нового функционала для рекламодателей, связанного с возможностью отслеживания конверсий и усовершенствованным...

Facebook тестирует функцию «Слайд-шоу поездки», которая компилирует фото недавних путешествий

Пользователь Facebook сербский студент и фотограф Алесандро Симик (Alesandro Simić) заметил, что социальная сеть тестирует новую функцию «Слайд-шоу поездки» (Trip Slideshow

Комбинация Yahoo-AOL не выведет компании на высокий уровень доходов от цифровой рекламы

На минувшей неделе активист фонда и инвестор Yahoo направил письмо CEO Yahoo Мариссе Майер (Marissa Mayer), предлагая ей исследовать «стратегическое объединение с AOL»