Зарабатывай в Интернете! Кнопка «Бабло»

    Положа руку на сердце: каждый из нас хочет найти в универсуме свою золотую жилу – некую кнопку «бабло», нажав на которую будет получать столько денег, сколько захочет и, желательно, не напрягаясь хотя бы необходимостью ежедневно вставать и тащиться куда-нибудь за тридевять земель «к станку». Вы – нет? Ну тогда можете эту статью дальше не читать.

    Остальных разочарую: усилия приложить придётся, и немалые, особенно если ваша цель – зарабатывать пару десятков (и больше) тысяч долларов ежемесячно. Однако шансы вполне реальны и к тому же подкреплены важным фактором – независимостью. По крайней мере, так утверждают авторы книги «Зарабатывай в Интернете! Кнопка «Бабло» – признанные эксперты в области получения денег не отходя от компьютера. Возможности, которые они раскрывают читателям, широки, как сама Вселенная: от выполнения простых заданий вроде расшифровки аудиофайлов (этим могут заниматься студенты, домохозяйки, инвалиды) до таких рискованных вещей, как создание дорвеев или киберсквоттинг.

    Впрочем, чем дальше я читал книгу, тем больше недоумевал: для кого она написана? Стремление обозреть как можно большее число способов заработка в Интернете и, соответственно, заинтересовать как можно больше читателей, размывает целевую аудиторию. Если этот труд рассчитан на новичков, то авторы подчас чрезмерно увлекаются специфической терминологией, не отвлекаясь на детальные пояснения (впрочем… вас в Гугле не забанили? Ищите ответы там!). Если на людей более продвинутых, то большинство из них уже испробовали предложенные в книге варианты (и, скорее всего, обожглись).

    Есть моменты, которые авторы – намеренно или случайно – обходят стороной. Как считает ЖЖ-юзер marta_freckle (она же – редактор коллективного блога «ЯТЬ») в главе «Ведение блога» новичков может ввести в заблуждение самая первая фраза: «Блог — самый простой интернет-проект».

    «Поймет ли «чайник», что под «простотой» авторы не имеют в виду лёгкость заработка при минимальном вложении сил? Лично мне, как законченному пессимисту, в этой главе не хватает небольшой «ложки дёгтя»: хорошо было бы объяснить новоиспеченным блоггерам, что регулярное ведение дневника, его продвижение в социальных сетях, работа с партнерскими программами и пр. отнимает кучу времени. Чтобы посягнуть на лавры блогеров-тысячников (точнее – многотысячников), нужна и «плодотворная дебютная идея», и ежедневное многочасовое сидение перед монитором до состояния плоскопопия», – поясняет эксперт.

    В защиту авторов скажу, что они остаются до конца честны перед своим читателем. Тот, кто даст себе труд дочитать книгу «Зарабатывай в Интернете! Кнопка «Бабло» (а не бросится немедленно воплощать на практике все изложенные в ней советы), наткнётся на такую фразу: «Забудьте всё то, о чём вы прочли в этой книге! Чтобы перейти на высшую ступень развития, необходимо сломать об колено все свои прежние убеждения и научиться не ходить по хорошо накатанным дорогам». Главная задача авторов — заразить вас идеей изобретательства и предпринимательства.

    Кому стоит читать эту книгу? Скорее всего, новичкам в интернет-бизнесе. «Тут достаточно подробно и, главное, доступно, освещены многие вопросы – как сформировать свою аудиторию, зачем использовать социальные сети, что такое постовой и т.д. Тем, кто только ищет способы заработка в Интернете, прочитать её будет полезно – хотя бы для того, чтобы систематизировать все возможные варианты», — считает владелица и соавтора блога La Femme Moderne Анастасия Дойч. А уже упомянутая marta_freckle указывает на ещё один положительный момент: в конце каждой главы даётся список полезных ссылок, по которым читатель может получить более углублённую и детализированную информацию на интересующую тему.

    Однако особо впечатлительным ещё раз настоятельно рекомендую: дочитайте эту книгу до конца. В последних главах и в приложениях содержится немало «дёгтя», который ненавязчиво даст понять: найти и запустить свою «кнопку «бабло» не так уж легко, как это может показаться вначале.

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.