Зарубежные компании, продающие софт и услуги через интернет, начали предупреждать российских пользователей о повышении цен, которое вызвано вступлением в силу «налога на Google». Как сообщает «Коммерсант», о повышении цен на цифровой контент на 18–20% уже объявили Google, Nintendo и Amazon, но ими список не ограничится.
Компания Nintendo сообщила, что уже с середины декабря цены на игры в Nintendo eShop повышены примерно на 20%. В это изменение, помимо НДС, заложена и коррекция, связанная с динамикой курса рубля. О повышении цен также заявило издательство компьютерных игр CreaGames, зарабатывающее за счет микротранзакций внутри игр по модели Free2play. Кроме того, на прошлой неделе пользователи Amazon Web Services (AWS), платформы облачных веб-сервисов от одного из крупнейших в мире интернет-ритейлеров Amazon, получили письма, в которых компания уведомляет, что будет вынуждена начислять НДС по ставке 18% с 1 января будущего года. Вероятно, не обойдет стороной повышение цен и пользователей зарубежных онлайн-видеосервисов.
Сама компания Google еще в начале декабря оповестила российских разработчиков и владельцев платной подписки на хранилище Google Диск о включении с нового года в стоимость сервиса НДС в размере 18%. Сейчас подписка на дополнительное пространство 100 Гб за месяц в облачном сервисе Google Диск стоит $1,99; 1 Тб - $9,99; 10 Тб $99,99. Уведомление об аналогичном росте цен получают и пользователи других сервисов компании, включая, например, Google Play Музыку. При этом пользователь может отказаться от подписки. Сейчас использование Google Play Музыки стоит 159 руб. в месяц.
Напомним, закон о введении НДС на продажи электронных услуг, так называемый «налог на Google», был подписан российским президентом 4 июля 2016 года. С 1 января 2017 года закон коснется зарубежных организаций, которые не имеют обособленных подразделений в России, и обяжет их вставать на учет в налоговом органе и регулярно предоставлять декларацию по налогу на добавленную стоимость (НДС).