Защититься от Минусинска в случае закупки ссылок конкурентами невозможно - эксперт

Закупка большого количества ссылок на сайт конкурента способна загнать его под Минусинск и существенно понизить в выдаче. К такому выводу пришел Александр Алаев, создатель сервиса CheckTrust, проведя масштабный эксперимент по выбиванию конкурента из ТОПа.

Как показали результаты эксперимента, начатого в конце сентября 2016 года, после полугода усиленной закупки ссылок, сайт конкурента угодил под Минусинск, где благополучно пробыл порядка трех месяцев, а выйдя, уже не восстановил своих прежних позиций.

В общей сложности к концу эксперимента на сайт было закуплено около 2 тысяч ссылок в Sape, а сумма потраченная на аренду ссылок за все время составила 21 тыс. рублей:

Включая сопутствующие расходы на прогон по каталогам и использование некоторых сервисов для съема позиций, сумма составила 32 700 рублей. При этом сайт конкурента понизился в выдаче на 10-20 позиций, а сайт, продвигаемый Александром Алаевым занял его место.

Результаты эксперимента трудно назвать утешительными, скорее наоборот. Теперь точно известно и даже доказано, что примерно за полгода и 30 тыс. рублей любой желающий может устроить Минусинск тем, кого ему не хочется видеть в выдаче выше себя. Максимум что ему за это грозит – удаление аккаунта из биржи Sape.

Примечательно, что эта проблема волнует сообщество еще с самого первого дня, когда Александр Садовский анонсировал новый алгоритм на Неделе Байнета в 2015 году. Тогда редакция Searchengines.ru связалась с пресс-службой поисковика и попросила ответить на вопрос:

«До сих пор усилия Яндекса были направлены на то, чтобы сделать покупку ссылок бессмысленной. Нынешний шаг делает возможным покупкой ссылок повредить сайту. Понимает ли Яндекс, что это открывает возможности для нечестной конкуренции? Как вы планируете разбираться, где сайт купил ссылки сам, а где — это проделки конкурентов?»

И получила следующий ответ:

«На первом этапе в зону риска попадут только те сайты, в которых мы абсолютно уверены, поскольку речь идет о длительных и довольно масштабных закупках ссылок. В перспективе мы предусмотрели возможность защиты от покупки ссылок недобросовестными конкурентами. О ней мы сообщим позже».

Позже об этой «защите» рассказала аналитик поиска Яндекса Екатерина Гладких, сообщив что фильтрующий алгоритм анализирует ссылочный профиль сайтов и умеет с большой точностью отличать «плохие» ссылки от «хороших», оценивая большое количество факторов для каждой отдельно взятой ссылки, в том числе и время ее простановки. Именно благодаря этому алгоритм без труда способен отличить естественный набор ссылочной массы сайтом от закупок недобросовестными конкурентами.

Как видим, эксперимент Александра Алаева совершенно опровергает существование хоть какой-нибудь защиты от Минусинска для ни в чем неповинных ресурсов, которые просто кому-то очень сильно мешают.

Специально для читателей Searchengines.ru Александр Алаев рассказал, как можно защититься от подобных действий со стороны недоброжелателей:

«Самое основное и важное, что вы можете сделать – следить за изменением ссылочной массы и вовремя отреагировать. Следить лучше всего в панели вебмастера Яндекса, а так же через ahrefs (он быстрее других сервисов индексирует новые ссылки). Если заметили аномальный рост – стоит сразу же написать в техподдержку всех бирж ссылок, которые вам известны. Именно так мы и поступили сами, когда наш клиент попал под Минусинск. Ссылки нашли в Ротапосте и избавились от них.

Из моего эксперимента видно, что и Sape пошла навстречу и удалила проект. Другие уважающие себя биржи поступят так же, я уверен. Может случиться так, что ссылки на сайт будут проставлены не с бирж, а какой-нибудь сетки сайтов или с немодерируемых сайтов, тогда ситуация сложнее, но тоже решаема.

С нашим клиентом случилось именно так, мы написали в Яндекс и выяснили, что, мол эти ссылки не будут учтены, но есть и другие ссылки, которые повинны. Тогда мы без сожаления стали удалять вечные ссылки, которые сами же когда-то 3 года назад покупали. А так же те, которые 5 лет назад покупал предыдущий специалист. Удалось избавиться практически от всех ссылок. А через 2 месяца сайт вернулся на прежние позиции, то есть вышел из-под фильтра.

И, конечно же, не стоит забывать, что если у вас авторитетный сайт, имеющий хорошую естественную ссылочную массу, то вероятность его завалить уменьшается, либо увеличивается необходимый для этого объем ссылок».

 

preview AdSense объяснил, с чем связано снижение CPC у некоторых издателей

AdSense объяснил, с чем связано снижение CPC у некоторых издателей

Команда Google AdSense сообщила, что снижение цены за клик за рекламу на сайтах некоторых издателей не было ошибкой
preview Google добавил новые причины пожаловаться на фото компании

Google добавил новые причины пожаловаться на фото компании

SEO-специалисты обратили внимание на то, что Google внес изменения в список причин для подачи жалобы на нарушение правил использования фотографий компании
preview Издатели Google AdSense жалуются на резкое снижение CPC

Издатели Google AdSense жалуются на резкое снижение CPC

Издатели Google AdSense обеспокоены значительным снижением цены за клик (CPC) на своих сайтах...
preview Foursquare провёл редизайн приложения Swarm

Foursquare провёл редизайн приложения Swarm

Foursquare представил переработанную версию приложения для чекинов Swarm. Последнее воплощение Swarm в компании назвали «журналом жизни»...
preview AdSense: поп-апы – самый раздражающий рекламный формат

AdSense: поп-апы – самый раздражающий рекламный формат

Команда Google AdSense поделилась советами о том, как повысить качество рекламы на сайте и улучшить пользовательский опыт...
preview Google тестирует мобильную выдачу без URL

Google тестирует мобильную выдачу без URL

На днях англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует новый вариант оформления мобильной SERP – без URL. Эксперимент проводится в поисковом приложении для Android