Затраты на мобильную видео-рекламу в 2018 году составят 6 млрд долларов

2

Вице-президент по маркетингу и бизнес-стратегии компании Inneractive Йони Аргаман (Yoni Argaman) рассказал изданию TechCrunch о развитии рынка мобильной видео-рекламы.

Мобильное видео неуклонно развивается на протяжении многих лет. Затраты на него за один год в США выросли более чем вдвое: с 720 млн долларов в 2013 до 1,5 млрд долларов в 2014 году. Предполагается, что к 2018 году этот показатель достигнет 6 млрд долларов — около половины от всех затрат на онлайн видео-рекламу.

Рост количества мобильных устройств, широкополосного покрытия и сервиса 4G, размера экранов и потребления видео на мобильных устройствах — первые очевидные факторы роста. Другие, менее очевидные факторы – то, как пользователи потребляют видео на мобильных телефонах. Пользователи мобильных устройств проводят все больше времени в приложениях (86% в 2014 году).

Поскольку видео-инвентарь для приложений, как правило, более привлекателен и может сочетаться с большим количеством данных, он оценивается выше, чем инвентарь для мобильного видео. Видео на планшетах смотрит большее количество пользователей, чем на смартфонах, при этом инвентарь для видео-объявлений на планшетах, как правило, на 30-50% дороже, чем инвентарь для смартфонов.

Еще один интересный факт — демократизация производства и распространения видео. Множество красивых профессиональных видео созданы с помощью видеокамер смартфонов. Талантливые специалисты создают нишу мобильного видео, избегая использования YouTube и других крупных сервисов. Мобильный шеринг прост, интуитивно понятен и имеет мощный дистрибьюторский потенциал в нескольких вирусных каналах.

Это значительно увеличивает скорость роста видео-инвентаря. Видео-объявления, как правило, повышают узнаваемость бренда, а крупные бренды предпочитают, чтобы их бренд ассоциировался с премиум-контентом.

Многоканальные сети, такие как Maker Studios (приобретенная Disney) и Fullscreen, также оказывают помощь в производстве и дистрибуции качественного видео-контента для брендов. Поскольку они стремятся выйти за пределы YouTube, они также значительно увеличивают свой мобильный след. Конкуренция в новых условиях строится в основном для смартфонов и планшетов. Со временем эти изменения будут приведут к всплеску появления инвентаря для мобильного видео.

Крупные издатели, такие как Yahoo и AOL, также понимают потенциал видео и значительных вложений в производство и распространение видео-контента. Они также понимают, что внимание пользователей смещается к мобильным устройствам, особенно к приложениям. Тем не менее, в то время как их трафик переходит от десктопов к мобильным устройствам, приложения по-прежнему составляют небольшую часть их мобильных продуктов.

Издатели пытаются конкурировать за внимание пользователей, переосмысливая себя в мобильной среде.

Более сложные модели ценообразования в сфере видео-рекламы помогут рекламодателям легче рассчитывать рентабельность инвестиций и переложить риск на издателя. Стоимость за тысячу просмотров (CPMV) позволит брендам платить, только если их видео-объявление было на самом деле просмотрено пользователем. Стоимость за завершенный просмотр (CPCV) еще больше минимизирует риск для рекламодателей.

Наконец, способ продажи мобильного видео также влияет на эволюцию этой среды. Интернет-видео в основном продаются через прямые каналы, так как издатели предпочитают обеспечить высокие уровни цены за тысячу показов (CPM).

Крупнейшие бренды и агентства работают с видео-биржами, но эти рынки ценятся меньше каналов премиум-класса. Издатели обеспокоены торгами в реальном времени (RTB), приводящим к низким ценам и конфликтам каналов покупки. Это будет по-прежнему актуально в этом году. Тем не менее, с развитием программных платформ премиум-класса издатели чувствуют себя более удобно, направляя в них большую часть своих ресурсов. Это изменение является ключом к разгадке истинного потенциала онлайн-видео в целом и мобильного видео в частности.

Видимость быстро стала основным показателем для брендовых рекламодателей в интернете. Однако недавний отчет Google, поддерживаемый более ранним исследованием ComScore, показал, что 56,1% медийной рекламы никогда не было доступно для просмотра.

Представители Google объявили на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе, что в текущем году компания начнет предоставлять отчетность по видимости пользователям DoubleClick и избранным рекламодателям YouTube.