Жители развивающихся стран чаще пользуются Facebook, чем интернетом

Многие пользователи в развивающихся странах чаще пользуются Facebook, чем интернетом. Это расхождение впервые было замечено аналитической компанией LIRNEasia ещё в 2012 году во время изучения интернет-потребления в Таиланде и Индонезии. В результате был обнаружен разрыв практически в 10% между использованием Facebook и интернета в пользу социальной сети.

00-internet-users-and-facebook-users-per-100-people-internet-users-facebook-users_chartbuilder.png

Учредитель LIRNEasia Рохан Самараджива (Rohan Samarajiva) тогда сказала: «Кажется, что в их сознании интернет не существует, только Facebook».

Компания Quartz решила воспроизвести этот феномен. Она провела исследование на выборке из 500 пользователей в Нигерии и Индонезии и получила тот же 10-процентный разрыв. Более половины респондентов ответили, что они никогда не переходили по ссылкам за пределами Facebook. Таким образом, всё их взаимодействие с интернетом сводилось к социальной сети.

Этот факт может помешать внедрению и развитию интернета в развивающихся странах. Представитель Quartz Лео Мирани (Leo Mirani) отмечает: «Если люди остаются пользователями одного сервиса, это ведёт к концентрации контента, рекламодателей и ассоциированных сервисов в его рамках, исключая другие ресурсы из пространства интернета».

Мирани добавил, что многие провайдеры интернет-услуг в развивающихся странах предлагают более низкие тарифные планы на доступ в Facebook ввиду потребительского спроса. В некоторых случаях, доступ в Facebook – бесплатный и социальная сеть является единственным приложением на мобильном устройстве. Всё это затрудняет общий доступ к интернету.

06-percent-of-respondents-who-agree-with-the-following-statement-facebook-is-the-internet-_chartbuilder.png

Кроме того, Facebook даже запустил лайт-версию своего приложения, чтобы удерживать онлайн пользователей, пользующихся интернетом с низкой пропускной способностью.

Тенденция сводимого только к Facebook интернет-потребления по большей части связана с мобильными устройствами.

Агентство Social Times ранее сообщало о том, как рост использования мобильных устройств влияет на рост интернет-потребления в мире. 

Однако если Facebook управляет распространением интернета на планете посредством проекта Internet.org, как можно быть уверенными в том, что каждый человек получит доступ ко всему интернету, а не только к Facebook?

По мнению профессора Открытого университета Великобритании Джона Нотона (John Naughton), эти опасения вполне уместны: «Целью общественной политики во всём мире должно быть увеличение доступности интернета – всего чёртового интернета, а не только некоторых контролируемых корпорациями «альковов» – для максимально возможного количества людей».

Pinterest убирает партнёрские ссылки со своего сайта

Социальная сеть Pinterest убирает партнёрские ссылки со своей платформы. Этот шаг расстроил пользователей, получающих доход от участия в партнёрских программах

Скачать заблокированные вложения из писем в Gmail – возможно

Скачать и сохранить заблокированные вложения из писем в Gmail Google можно с помощью сторонних почтовых клиентов и собственных приложений почтовика

Сервис Google Helpouts будет закрыт через два месяца

Google 20 апреля 2015 года закроет сервис профессиональных консультаций – Helpouts...

Дик Костоло: О росте аудитории, рекламе и других важных для Twitter'a вопросах в 2015 году

Во время конференции для технологических инвесторов в Сан-Франциско, СЕО Twitter'a Дик Костоло (Dick Costolo) рассказал об актуальных для компании вопросах и поделился...

Доля трафика из мобильной версии Facebook в 4 квартале 2014 увеличилась на 30%

Доля переходов из Facebook с мобильных устройств увеличилась на 30,2% в четвертом квартале 2014 года. Об этом свидетельствуют данные, полученные компанией Bitly

Pinterest готовит запуск кнопки «купить»

Pinterest готовит запуск кнопки «buy» (купить), которая позволит пользователям приобретать товары прямо в социальной сети