Учредитель LIRNEasia Рохан Самараджива (Rohan Samarajiva) тогда сказала: «Кажется, что в их сознании интернет не существует, только Facebook».
Компания Quartz решила воспроизвести этот феномен. Она провела исследование на выборке из 500 пользователей в Нигерии и Индонезии и получила тот же 10-процентный разрыв. Более половины респондентов ответили, что они никогда не переходили по ссылкам за пределами Facebook. Таким образом, всё их взаимодействие с интернетом сводилось к социальной сети.
Этот факт может помешать внедрению и развитию интернета в развивающихся странах. Представитель Quartz Лео Мирани (Leo Mirani) отмечает: «Если люди остаются пользователями одного сервиса, это ведёт к концентрации контента, рекламодателей и ассоциированных сервисов в его рамках, исключая другие ресурсы из пространства интернета».
Мирани добавил, что многие провайдеры интернет-услуг в развивающихся странах предлагают более низкие тарифные планы на доступ в Facebook ввиду потребительского спроса. В некоторых случаях, доступ в Facebook – бесплатный и социальная сеть является единственным приложением на мобильном устройстве. Всё это затрудняет общий доступ к интернету.
Кроме того, Facebook даже запустил лайт-версию своего приложения, чтобы удерживать онлайн пользователей, пользующихся интернетом с низкой пропускной способностью.
Тенденция сводимого только к Facebook интернет-потребления по большей части связана с мобильными устройствами.
Агентство Social Times ранее сообщало о том, как рост использования мобильных устройств влияет на рост интернет-потребления в мире.
Однако если Facebook управляет распространением интернета на планете посредством проекта Internet.org, как можно быть уверенными в том, что каждый человек получит доступ ко всему интернету, а не только к Facebook?
По мнению профессора Открытого университета Великобритании Джона Нотона (John Naughton), эти опасения вполне уместны: «Целью общественной политики во всём мире должно быть увеличение доступности интернета – всего чёртового интернета, а не только некоторых контролируемых корпорациями «альковов» – для максимально возможного количества людей».